| Регистрация | Вход Среда, 18.10.2017, 08:42

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Главная » 2016 » Ноябрь » 16 » Отчёт о «Логопедической неделе»
12:49
Отчёт о «Логопедической неделе»

В МДОУ д/с №6 «Аленушка» р.п.Кузоватово в период с 7.11.2016 по 11.11.2016 была проведена «Логопедическая неделя».

 

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.

 

 В рамках «Логопедической недели» были проведены следующие мероприятия:

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Открытие «логопедической недели»  с объявлением тех мероприятий, которые будут проводиться в течение недели.

 

  1. Игровое занятие с элементами логоритмики «В лес за грибами» во второй группе раннего возраста.

 

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков.

 

Количество человек: 12

Данное занятие проходило в игровой форме. В начале занятия ребята послушали звук дождя, который мешал им отправится в лес за грибами. Но чтобы не скучать, поиграли язычками (выполнили артикуляционную гимнастику), ладошками (пальчиковую гимнастику), носиками (дыхательные упражнения). Затем дождь закончился, а в лесу выросли грибы, но они спрятались под листочками – рассмотрели, какого цвета осенью листочки (закрепили знания цветов) и потанцевали с ними (исполнили «танец листьев»). Грибы пытались найти лесные жители, но не нашли (ребята подвигались, как птички, зайчики, волки, медведи и др.). Поэтому дети сами отправились в лес на машине (выполнили стихотворение с движениями) и в итоге нашли грибы. На этом занятие закончилось.

 

 

ВТОРНИК

Урок-путешествие «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе.

 

Цель: закреплять представление детей об основных признаках времени года – осень.

 

Количество человек: 17

В начале занятия учитель-логопед предложил ребятам отправиться на прогулку в осенний лес. Затем последовала беседа, в ходе которой вспомнили, чего есть много в лесу и плавно перешли к обсуждению признаков осени. В игровой форме выполнили артикуляционную гимнастику, вспомнили цвета осенних листьев, закрепили умение классифицировать предметы на большие и маленькие (складывали большие листья в большую корзинку, а маленькие – соответственно, в маленькую). После ребята отгадали загадку про лису и далее вспомнили других обитателей леса. Вдруг ребята увидели на пенечке ежа, за пеньком – мышку, перед пеньком – гриб (закрепили предлоги). Занятие закончилось веселой игрой «Ежик», где каждый ребенок побывал в роли ежа. Потом дети вернулись обратно в детский сад и рассказали все, что они видели на прогулке (закрепили изученное).

 

 

СРЕДА

Урок-игра «Волшебный мяч» в средней группе.

 

Цель: активизировать коммуникативную деятельность детей посредством игр с мячом.

Количество человек: 10

К ребятам в гости пришел Незнайка и принес с собой волшебные мячи (иглболы), показал, как интересно ими можно играть (выполнили массаж иглболами). Затем Незнайка предложил рассмотреть обычный мяч (побеседовали о форме, цвете, материале и назначении мяча). После ребята вместе с Незнайкой поиграли в разные игры: «Эхо» (повторение слоговых рядов), «Скажи наоборот» (подбор  антонимов), «Что бывает – чего не бывает» (верно ли утверждение), «Веселый счет» (согласование числительных с существительными). В конце Незнайка поблагодарил ребят за веселую игру и попросил подарить ему на память тепло своих сердец (обменялись рукопожатиями).

 

 

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для родителей с участием детей «Домашний логопед» (старшая группа).

 

Цель: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.

 

Количество человек: 15

   В начале встречи учитель-логопед познакомил родителей детей старшей группы с основными направлениями работы с детьми на логопедических занятиях. Затем провел беседу о необходимости выполнения домашних заданий, которые логопед прописывает в индивидуальных тетрадях еженедельно. Далее дети продемонстрировали родителям технику выполнения массажа иглболами, основные артикуляционные и дыхательные упражнения, упражнения, направленные на развитие фонематических процессов и автоматизацию звуков. Логопед по ходу давала пояснения и рекомендации по выполнению в домашних условиях. 

 

 

ПЯТНИЦА

  1. Спортивно-логопедическая эстафета в подготовительной «А» и «Б» группах.

Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям посредством разнообразной двигательной деятельности.

Количество человек:

Подготовительная к школе «А»: 14

Подготовительная к школе «Б»: 12

 

В начале мероприятия учитель-логопед и руководитель по физвоспитанию провели с детьми веселую разминку, далее разделили детей на 2 команды и приступили к соревнованиям. В ходе соревнований ребята находили определенную букву, составляли целую букву из фрагментов (закрепили оптический образ букв), называли диких и домашних животных (закрепили обобщающие понятия), «варили» щи и компот (закрепили понятия о фруктах и овощах), строили башню из кубиков по определенной теме (закрепили знания о насекомых и посуде). Ребятам нравилось принимать участие в эстафетах, они в отличном настроении завершили соревнования.

 

 

  1. Закрытие «Логопедической недели»: подведение итогов, самоанализ.


Вывод: в течение «Логопедической недели» были представлены различные  игры, направленные на решение  задач по формированию правильной речи у детей, по формированию произносительных умений и навыков, по развитию фонематического слуха и  по обогащению словарного запаса, образованию новых слов. Это, в свою очередь, способствует более быстрому формированию правильного произношения у детей и профилактике ошибок при чтении и письме.

     Мероприятия проходили в форме игры, что позволило поддерживать интерес детей в процессе всего занятия. К тому же, обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

     Также были представлены  здоровьесберегающие,    коррекционно  -  оздоровительные технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж, элементы релаксации, логоритмия. Использование их  на логопедических занятиях обеспечивает соответствующий уровень здоровья детей.

       Поставленная цель полностью выполнена. Опыт проведения «Логопедической недели» показал, что подобные мероприятия можно и нужно проводить в детском саду в будущем. Дети получают в ходе занятия положительные эмоции, радость общения и, что немаловажно, новые знания и умения.

 

 

Учитель-логопед И.В.Бардеева

Просмотров: 109 | Добавил: alenushka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Коллеги
МБДОУ д/с №1 "Светлячок"
МДОУ д/с №4 "Буратино"
Партнёры
Проголосуй за наш сайт Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz