| Регистрация | Вход Воскресенье, 16.12.2018, 19:45

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Методическая работа

На базе нашего детского сада функционирует логопедический пункт.

Занятия ведет учитель-логопед Бардеева Ирина Васильевна.

Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

 Основные задачи:

1. Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

2. Коррекция нарушений звукопроизношения.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

5. Развитие высших психических функций.

6. Пропаганда логопедических знаний среди сотрудников, родителей.

Работа с детьми ведется по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопункта».

  Также используются следующие программы и технологии:

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образова­тельного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)»;

- Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни);

- Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений», «Составление описательного рассказа»; «Формирование фонематического слуха и восприятия», «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»;

- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда»;

- Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях».

 

Основные направления работы:

-    Обследование детей подготовительной, старшей и средней групп;

-    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей;

-    Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и формирование предпосылок учебной деятельности;

-    Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования и другими специалистами ДОУ;

-    Пропаганда логопедических знаний среди сотрудников, родителей (проведение консультаций для родителей, консультации для воспитателей).

Учитель-логопед работает 20 часов в неделю. Работа учителя-логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. 

     Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ОО. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 20-25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 3 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.
       Непосредственно логокоррекционная проводится со второй половины сентября по 15 июня.

Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия:

- индивидуальные  длительностью 15 минут в старшей группе и 20 минут в подготовительной (2 раза в неделю);

- подвижными микрогруппами длительностью 15-20 минут: в микрогруппы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении;

-подгрупповые длительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной (2 раза в неделю).

Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений. Во вторник тетрадь возвращается логопеду.
Также для детей-логопатов создан кружок дополнительного образования по логоритмике «Лепетушки» для детей старшей группы, который проводится совместно с музыкальным руководителем. Занятия проходят один раз в неделю длительностью 25 минут.

      Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия. Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукового анализа.

2. Формирование полноценных произносительных навыков.

3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации звуков и введения их в речь).

4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и словоизменении.

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных звуков на индивидуальных занятиях.

6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур.

7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

   

 

   Мониторинг

Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы.

В конце учебного года логопедом проводится обследование детей средних групп. Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с тяжелыми нарушениями речи с целью определения образовательного маршрута. 

   

   В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях;

2. Четко дифференцировать звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово»,  «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения и пересказывать их;

7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

 

 

Должностная инструкция учителя-логопеда

Бланк индивидуальной работы по звукопроизношению

Журнал постановки детей на очередь

Программа работы учителя-логопеда

Протокол первичного логопедического обследования

Табель посещаемости логопедически занятий

Экран звукопроизношения

Анкета для родителей

Журнал движения детей на логопункте

Ознакомительная анкета для родителей

Речевая карта

Список детей, посещающих логопедические занятия

Список по подгруппам

Аналитический отчет за 2017-2018 уч.год

Годовой план на 2018-2019г

График работы на 2018-2019

Календарно-тематическое планирование занятий

Положение об организации работы логопункта

Программа логопедического кружка Говорушки

Циклограмма 2018-2019

Родителям
Безопасность
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Коллеги
МБДОУ д/с №1 "Светлячок"
МДОУ д/с №4 "Буратино"
Партнёры
Проголосуй за наш сайт Официальный интернет-портал правовой информации ЗАЯВЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Аленушка» р.п. Кузоватово © 2018
Хостинг от uCoz