| Регистрация | Вход Пятница, 15.12.2017, 07:27

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Методическая работа

На базе нашего детского сада функционирует логопедический пункт.

Занятия ведет учитель-логопед Бардеева Ирина Васильевна.

Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

 Основные задачи:

1. Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

2. Коррекция нарушений звукопроизношения.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

5. Развитие высших психических функций.

6. Пропаганда логопедических знаний среди сотрудников, родителей.

Работа с детьми ведется по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопункта».

  Также используются следующие программы и технологии:

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образова­тельного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)»;

- Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни);

- Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений», «Составление описательного рассказа»; «Формирование фонематического слуха и восприятия», «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»;

- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда»;

- Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях».

 

Основные направления работы:

-    Обследование детей подготовительной, старшей и средней групп;

-    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей;

-    Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и формирование предпосылок учебной деятельности;

-    Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования и другими специалистами ДОУ;

-    Пропаганда логопедических знаний среди сотрудников, родителей (проведение консультаций для родителей, консультации для воспитателей).

Учитель-логопед работает 20 часов в неделю. Работа учителя-логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. 

     Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ОО. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 20-25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 3 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.
       Непосредственно логокоррекционная проводится со второй половины сентября по 15 июня.

Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия:

- индивидуальные  длительностью 15 минут в старшей группе и 20 минут в подготовительной (2 раза в неделю);

- подвижными микрогруппами длительностью 15-20 минут: в микрогруппы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении;

-подгрупповые длительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной (2 раза в неделю).

Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений. Во вторник тетрадь возвращается логопеду.
Также для детей-логопатов создан кружок дополнительного образования по логоритмике «Лепетушки» для детей старшей группы, который проводится совместно с музыкальным руководителем. Занятия проходят один раз в неделю длительностью 25 минут.

      Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия. Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукового анализа.

2. Формирование полноценных произносительных навыков.

3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации звуков и введения их в речь).

4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и словоизменении.

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных звуков на индивидуальных занятиях.

6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур.

7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

   

 

   Мониторинг

Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы.

В конце учебного года логопедом проводится обследование детей средних групп. Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с тяжелыми нарушениями речи с целью определения образовательного маршрута. 

   

   В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях;

2. Четко дифференцировать звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово»,  «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения и пересказывать их;

7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

 

График работы на 2017-2018

Должностная инструкция учителя-логопеда

Положение об организации  работы логопункта

Бланк индивидуальной работы по звукопроизношению

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год

Журнал постановки детей на очередь

Календарно-тематическое планирование

Отчет за год о работе кружка

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 уч.год

Положение об организации работы учителя-логопеда

Программа кружка дополнительного образования по логоритмике

Программа работы учителя-логопеда

Протокол первичного логопедического обследования

Табель посещаемости логопедически занятий

Циклограмма работы учителя-логопеда на 2017-2018 уч.год

Экран звукопроизношения

Анкета для родителей

Журнал движения детей на логопункте

Ознакомительная анкета для родителей

Речевая карта

Список детей, посещающих логопедические занятия

Список по подгруппам

Родителям
Безопасность
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Коллеги
МБДОУ д/с №1 "Светлячок"
МДОУ д/с №4 "Буратино"
Партнёры
Проголосуй за наш сайт Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz