| Регистрация | Вход Среда, 18.10.2017, 08:46

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Всемирная неделя иммунизации 2017 года: Вакцины приносят результат!

 

24-30 апреля 2017 г.

Всемирная неделя иммунизации, которая проводится в последнюю неделю апреля, призвана способствовать более активному использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней.

Иммунизация спасает миллионы жизней и получила широкое признание в качестве одной из самых действенных и затратоэффективных мер в области здравоохранения. На сегодняшний день в мире все еще насчитывается 19,4 миллионов невакцинированных или недостаточно вакцинированных детей.

С начала Десятилетия вакцин прошло пять лет

В 2017 году завершается половина срока, на который рассчитан Глобальный план действий в отношении вакцин (ГПДВ). Этот план был одобрен 194 государствами-членами на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2012 года и призван к 2020 году за счет всеобщего доступа к иммунизации предотвратить миллионы смертей от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин.

Несмотря на улучшения, достигнутые в отдельных странах, и внушительный глобальный показатель внедрения новых вакцин, выполнение всех задач, связанных с искоренением болезней, включая корь, краснуху, а также столбняк матерей и новорожденных, происходит с отставанием от графика. Чтобы обеспечить выживание и процветание для всех людей на всей планете, страны должны предпринять более согласованные усилия для достижения целей ГПДВ к 2020 году. Кроме того, странам, достигшим поставленных целей или добившимся прогресса в их достижении, следует и далее прилагать усилия в этом направлении.

Цели компании 2017года

Основная цель компании состоит в повышении информированности о критическом значении полной иммунизации на протяжении всей жизни и её роли в достижении целей и в области устойчивого развития на период до 2030года.

 

Почему сегодня иммунизация важна как никогда

Расширение доступа к иммунизации играет ключевую роль в достижении Целей в области устойчивого развития. Плановая иммунизация является краеугольным камнем эффективной первичной медико-санитарной помощи и всеобщего охвата медико-санитарной помощью, так как она обеспечивает контакт с центром оказания медико-санитарной помощи уже в начале жизни и дает каждому ребенку шанс на здоровую жизнь с самого рождения.

Кроме того, иммунизация является одной из основополагающих стратегий для достижения других приоритетных целей в области здравоохранения — от борьбы с вирусным гепатитом до сдерживания устойчивости к противомикробным препаратам, обеспечения платформы для охраны здоровья подростков и повышения качества дородовой помощи и помощи новорожденным.

 

Источник информации: http://www.who.int/campaigns/immunization-week/2017/event/ru/

 


 

 

Адаптация ребенка в ДОУ

Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками. Такое возможно, только до того времени пока он не осознает что остался без мамы. Но чаще всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется за маму и плачет. Поведение ребенка вполне понятно. Он инстинктивно боится остаться без мамы в таком возрасте. Это стрессовое событие и ребенок сопротивляется ему. Адаптация ребенка в ДОУ требует времени и сил.

Маме необходимо спокойно отнестись к тому, что ребенок не желает оставаться без нее. Понятно, что во время стресса у ребенка выделяется адреналин и ему нужно давать выход. Если выхода нет, и стрессовые ситуации часто повторяются, это может привести к угнетению жизнедеятельности организма, и ребенок будет иметь проблемы со здоровьем. Чтобы этого не случилось нужно обеспечить малышу постоянную двигательную активность, чтобы расходовать адреналин, вырабатывающийся во время стресса. Очень полезно после посещения детского сада шуметь, прыгать и бегать.

Маме идти в группу с ребенком не стоит. Он не должен знать, что мама может находиться с ним в этом месте. Иначе в следующий раз он будет плакать, и требовать остаться. А это лишний повод для стресса.

Малышу кажется, что мама уходит и больше никогда не вернется. Ему на многократном примере нужно объяснить, что мама обязательно вернется. Рано или поздно ребенок поймет, что мама вернется, и не будет так плакать. Часто у детей в садике слышно покашливание. Так происходит когда, ребенок хочет плакать, но сдерживается. Это своеобразный спазм. При регулярном проявлении спазмов, ребенок часто покашливает, и родители могут его оставить дома. Запомнив эту взаимосвязь, ребенок может ее пользоваться. Организм начинает болезнью реагировать на стресс. Поэтому среди детей много болеющих. Если ребенок не находит выхода из стрессовой ситуации долгое время, то наступит момент, когда эмоции проявятся совсем неожиданно и очень бурно.

 Адаптация ребенка в ДОУ: советы родителям

Успешная адаптация ребенка к ДОУ зависит от физического, психического развития, состояния здоровья, привитых навыков самообслуживания, личностных качеств. А также от умения общаться со сверстниками и взрослыми, степени тревожности, социального положения родителей.

Если есть хоть один пункт, где ребенок не соответствует требованиям, адаптация будет проходить труднее. Адаптация ребенка в ДОУ – сложный процесс. Она может быть успешной, а иногда и негативной, стрессовой. И чаще всего малыш испытывает стресс. При нормальном течении адаптации ребенок испытывает эмоциональную удовлетворенность, комфорт, он быстро, не сопротивляясь, выполняет все требования, которым подчиняются дети в группе.

Чтобы малышу легче было адаптироваться к поступлению в ДОУ родителям заблаговременно необходимо начать подготовку. Необходимо уделить внимание повышению иммунитета ребенка, закаливанию. Ко времени поступления в садик ребенок должен самостоятельно кушать, уметь обслуживать себя. Он должен быть приучен к выполнению ежедневных гигиенических процедур. Родители обязаны следить за режимом дня ребенка, приближая его к режиму ДОУ. Еще необходимо прогуливаться с ребенком на детскую площадку, учить общению с другими детьми. Немаловажно научить ребенка играть самостоятельно.

Чтобы адаптация прошла успешно первый раз ребенка нужно привести в ДОУ только для знакомства с детьми и воспитателем. Время пребывания малыша в детском саду необходимо нормировать и увеличивать постепенно. Сначала ребенок остается только до завтрака. Через некоторое время остается до обеда. Немного освоившегося малыша можно оставить на сон и забирать уже после него. По истечению 4 недель уже можно оставлять малыша на целый день.

Забирать ребенка должны только родители на протяжении всего периода привыкания. Отдавая ребенка в детский сад необходимо дать ему какой-нибудь любимый предмет: игрушку, книгу, фотографию, чтобы ребенок имел привычные предметы под рукой. Чтобы воспитатели эффективней смогли подобрать модель поведения с ребенком, расскажите о его привычках, что любит, как реагирует на чужих людей, громкие звуки. После возвращения из садика необходимо расспросить, как прошел день, похвалить за хорошее поведение, проделанную работу. Выходные дни проводите с ребенком, уделяйте ему достаточно времени, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Переводить ребенка в другой садик не желательно.

Дома в семье родителям не стоит негативно отзываться о ДОУ. Если малыш в чем-то отстает, не успевает, настраивайте его на позитивное отношение к учебе, учите преодолевать препятствия. Невыполнение требований медперсонала и воспитателей может привести к отрицательной форме поведения. Ребенка нужно убеждать придерживаться режима и выполнять требования воспитателей.

Важную роль играет отношение взрослых к ребенку. В первую очередь воспитатели и медработники должны оказать помощь в адаптации впервые пришедшему ребенку в детский сад.

Индивидуальные особенности определяют степень адаптации ребенка в ДОУ. У каждого ребенка свои интересы: одни дети склонны к точным наукам, другим ближе гуманитарные. У третьих может быть хорошо развито образное мышление. Здесь играет роль воспитания в семье, генетическая наследственность, социальный фактор. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все эти особенности.

Учитывая интеллектуальное развитие, психосоматическое состояние, не стоит забывать о взаимоотношениях ребенка с окружающими. Именно эти отношения проявляют индивидуальные качества ребенка. Зная эти особенности легче выбрать эффективную и правильную тактику в организации развивающих, воспитательных, укрепляющих здоровье мероприятий, а самое главное мероприятий в оказании помощи в адаптации. Чтобыадаптация ребенка в ДОУ прошла успешно необходимо осуществлять лично-ориентированный подход. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых. Такие меры помогут детям довольно быстро адаптироваться и вернуться в нормальное состояние.

Следует запомнить, что если мама уверена в том, что ребенку необходимо посещать садик и отступать некуда, адаптация ребенка в ДОУ проходит легче. Если мама сомневается и после первых попыток решает повторить позже, то и адаптация будет проходить сложно.

Занятие рисованием прекрасно помогает ребенку в адаптационный период. Рисунки отражают его эмоциональное состояние. Малыши с удовольствием рисуют карандашами, фломастерами. Посмотрев на рисунок ребенка, воспитатель может многое узнать. Хорошо, когда в садике имеются специальные творческие уголки, оборудованные для рисования.

Родителям необходимо обращать внимание на поведение ребенка. Если начав посещать ДОУ, ребенок стал плохо кушать, плохо засыпать, капризничать, раздражается, то в первый месяц это можно считать нормой. Но вот если ситуация затянулась, можно сказать, что ребенок плохо адаптировался.

Не стоит отдавать в обычный садик ослабленных детей и с неустойчивой нервной системой. Для них лучше специализированное учреждение.

Все что здесь написано и в других источниках больше относится к теории.Практика, как обычно, вносит свои коррективы. На деле вы можете столкнуться с очередями в детский сад. В некоторые садики записываются за год до нужного времени, а с теми ДОУ которые пользуются популярностью необходимо подружиться еще во время беременности.


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины могут быть самыми разными:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в

контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.

С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата.

Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает од ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Источник

http://www.best-mother.ru/864_adaptatsiya_rebenka_v_dou

http://festival.1september.ru/articles/503455/

 

Родителям
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Коллеги
МБДОУ д/с №1 "Светлячок"
МДОУ д/с №4 "Буратино"
Партнёры
Проголосуй за наш сайт Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz